Контрольно-измерительные материалы[58] непривычны для российской системы образования.
Выбор одного варианта из нескольких не всегда показывает реальных
знаний учащегося, так как часть ответов может быть выбрана случайно.
Тестовая форма главным образом показывает качество выученного материала[источник не указан 425 дней] и плохо пригодна для оценки компетентности или способности к творческому подходу.
В ЕГЭ по обществознанию[59] содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов.
Нельзя одним контрольно-измерительным материалом качественно
проверить уровень подготовленности слабо и хорошо подготовленных
выпускников школ.
Не учитывается специализация школы: ученики как школ с гуманитарным,
так и с естественно-научным уклоном сдают один и тот же вариант
обязательного выпускного экзамена.
ЕГЭ приводит к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях ЕГЭ.[54]
Большая часть действующей учебной литературы по информатике не соответствует требованиям и содержанию ЕГЭ.
При компьютеризированной проверке частей А и В возможны ошибки
распознавания ответов ученика, которые засчитываются как неправильные
ответы.
Отмена устной части экзамена ухудшает качество подготовки к экзаменам и качество знаний абитуриентов